Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МАДОУ детского сада №49
Протокол № 1 от 29.08.2023
Положение
о порядке проведения самообследования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Радуга»
(далее - ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021
года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г,
Уставом МАДОУ, утвержденным постановлением администрации СГО от 30.08.2016г. №
1517.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования МАДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов
самообследования,
проводимого
в
МАДОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании МАДОУ,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения,
определяются
самостоятельно
МАДОУ.
1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ,
подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самоосбледования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
3.3. Заведующий МАДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
- представители администрации МАДОУ;
- представители Педагогического совета МАДОУ, имеющие высшую или первую
категорию;
- представители первичной профсоюзной организации МАДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников
МАДОУ, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения,
организации
питания,
реализуемой
согласно
разработанному
и
утвержденному Положению об организации питания в МАДОУ;
анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МАДОУ осуществляется в соответствии с планом
по
его проведению,
который
принимается
решением
рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика МАДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование
групп воспитанников);
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав МАДОУ;
представляется информация о документации ДОУ:
-программа развития МАДОУ;
- основные образовательные и адаптированные программы и их соответствие ФГОС ДО;
-учебный план МАДОУ;
-годовой план работы МАДОУ;
- рабочие программы педагогических работников МАДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о
рабочей программе педагога МАДОУ;
-расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году,
4.3. При проведении оценки системы самообследования МАДОУ:
- дается характеристика сложившейся в МАДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические
объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в МАДОУ системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении).
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;
- даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в МАДОУ;
- дается оценка взаимодействия семьи и МАДОУ;
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (реализация Программы
воспитания);
- анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в МАДОУ;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности МАДОУ;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся МАДОУ
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. при проведении оценки организации образовательной деятельности анализируется и
оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров МАДОУ;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность МАДОУ кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников МАДОУ, по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации работников МАДОУ и ее
результативность;
- возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система и формы организации методической работы МАДОУ;
- содержание инновационной деятельности;
использование
дистанционных;
и
совершенствование
образовательных
технологий,
в
т.
ч.
- результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность МАДОУ учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
- соблюдение в МАДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
- состояние территории МАДОУ (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценки качества медицинского обеспечения МАДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
- регулярность прохождения сотрудниками МАДОУ медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
- сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МАДОУ;
- анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- план работы МАДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ, не
позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ,
обобщает
полученные
данные
и
оформляет
их
виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МАДОУ
самообследования.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего МАДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования МАДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МАДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
МАДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо
вводится
в
действие)
приказом
заведующего
МАДОУ.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)