Положение о порядке проведения самообследования МАДОУ № 49 Радуга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 «Радуга»

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МАДОУ детского сада №49
Протокол № 1 от 29.08.2023

Положение
о порядке проведения самообследования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Радуга»
(далее - ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021
года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г,
Уставом МАДОУ, утвержденным постановлением администрации СГО от 30.08.2016г. №
1517.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования МАДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов
самообследования,
проводимого
в
МАДОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании МАДОУ,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения,
определяются
самостоятельно
МАДОУ.
1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ,
подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования

2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самоосбледования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
3.3. Заведующий МАДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
- представители администрации МАДОУ;
- представители Педагогического совета МАДОУ, имеющие высшую или первую
категорию;
- представители первичной профсоюзной организации МАДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников
МАДОУ, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского

обеспечения,

организации

питания,

реализуемой

согласно

разработанному

и

утвержденному Положению об организации питания в МАДОУ;
анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МАДОУ осуществляется в соответствии с планом
по
его проведению,
который
принимается
решением
рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика МАДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование
групп воспитанников);
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав МАДОУ;
представляется информация о документации ДОУ:
-программа развития МАДОУ;
- основные образовательные и адаптированные программы и их соответствие ФГОС ДО;
-учебный план МАДОУ;
-годовой план работы МАДОУ;
- рабочие программы педагогических работников МАДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о
рабочей программе педагога МАДОУ;
-расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году,
4.3. При проведении оценки системы самообследования МАДОУ:
- дается характеристика сложившейся в МАДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические
объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в МАДОУ системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении).
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;

- даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в МАДОУ;
- дается оценка взаимодействия семьи и МАДОУ;
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (реализация Программы
воспитания);
- анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в МАДОУ;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности МАДОУ;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся МАДОУ
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. при проведении оценки организации образовательной деятельности анализируется и
оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров МАДОУ;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность МАДОУ кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников МАДОУ, по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации работников МАДОУ и ее
результативность;
- возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:

- система и формы организации методической работы МАДОУ;
- содержание инновационной деятельности;
использование
дистанционных;

и

совершенствование

образовательных

технологий,

в

т.

ч.

- результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность МАДОУ учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
- соблюдение в МАДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
- состояние территории МАДОУ (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценки качества медицинского обеспечения МАДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
- регулярность прохождения сотрудниками МАДОУ медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
- сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МАДОУ;
- анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;

- план работы МАДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ, не
позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ,
обобщает
полученные
данные
и
оформляет
их
виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МАДОУ
самообследования.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего МАДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования МАДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МАДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
МАДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо
вводится
в
действие)
приказом
заведующего
МАДОУ.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ГИБДД информирует за 10 м 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».