Рабочая программа познавательной деятельности Песочная сказка

1

№

Содержание разделов

1.
1.1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка

1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

1.1.2.

Принципы Программы

1.1.3.

Характеристика возрастных особенностей детей раннего
возраста

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

2.
2.1.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности

2.2.

Тематический план для детей 1 – 2 года

2.3.

Тематический план для детей 2 – 3 года

2.4.

Взаимодействие с родителями

3.
3.1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально – техническое обеспечение

3.2.

Программно - методическое обеспечение программы

2

Стр.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа познавательно - исследовательской направленности
«Песочная сказка» (далее – Программа) направлена на развитие у детей
творческих и исследовательских способностей, овладение разнообразными
навыками практических действий, развитие навыков игровой деятельности и
коммуникативных навыков ребенка. Программа разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371 - ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г.
№1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Санитарные правила 2.4.3648_20 «Санитарно – эпидемиологические требования
к организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
Программа включает комплекс игр, направленный на развитие общей и
мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и
познавательно – творческой деятельности, разработана с учетом интересов,
способностей детей и запроса родителей (законных представителей).
Данная программа реализуется через образовательные области:
- художественно - эстетическое развитие (приобщает к эстетической стороне
окружающей действительности);
- познавательное (развивает разнообразные способы познания, развивает
конструктивное и пространственное мышление, стимулирует развитие
воображения, мышления, воспитывает активное отношение к предметам и
объектам окружающего мира);
- физическое (развивает мелкую моторику рук, координация движений);
- социально – коммуникативное (развивает свободное общение со взрослыми и
детьми по поводу процесса и результатов рисования на песке; речь детей в ходе
сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой
работы).
Возрастная группа – 1-3 года.

3

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
русском.
1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

Цель: формирование коммуникативных способностей, тактильной
чувствительности, межполушарного взаимодействия, познавательной активности
у детей раннего возраста.
Основная цель реализации Программы достигается решением следующих задач:
Обучающие задачи:
-Тренировать коммуникативные навыки ребенка с помощью совместной игровой
деятельности.
- Обогащать представления детей о разнообразии окружающего мира.
-Расширять представления детей о свойствах песка, способах обследования
материала.
Развивающие задачи:
- Развивать тактильную чувствительность.
- Развивать межполушарное взаимодействие.
-Развивать интереса ребенка к экспериментальной деятельности, его
любознательности.
- Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные задачи:
- Познакомить с правилами безопасного взаимодействия в центре песка.
- Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальноигровой деятельности.
1.1.2. Принципы Программы
Программа построена на основе следующих принципов:
1. Принцип последовательности (все задачи решаются методом усвоения
материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными
возрастными возможностями детей);
2. Принцип доступности (заключается в пространстве изложения и понимания
материала);
3. Принцип наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного,
раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
4. Принцип индивидуализации (учитывает психологические особенности
дошкольников);
5. Принцип результативности (обеспечивает соответствие целей программы и
возможностей их достижения);
6. Принцип интеграции (предполагает связь с другими областями:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитии).
7. Принцип целостного образа мира - осознание ребёнком разнообразных связей
между его объектами и умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
4

8. Принцип системности подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и
приёмов на протяжении всего периода обучения по данной программе.
9. Принцип проблемности – активизирующие методы, направленные на поиск
разрешения проблемных игровых ситуаций.
10. Принцип развивающего и воспитательного характера обучения – направлен на
развитие: моральных и эстетических чувств, познавательных процессов, на
расширение кругозора.
1.1.3. Характеристика возрастных особенностей детей раннего
возраста

Сфера развития
Познавательно
е развитие
Речевое развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

Характеристика возрастных особенностей детей раннего
возраста до 3 – х лет
Дети третьего года жизни становятся самостоятельнее.
Продолжается развитие предметной деятельности, ситуативноделового общения ребенка и взрослого; совершенствуется
восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения,
игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением
культурных способов действия с различными предметами. Умение
выполнять орудийные действия развивает произвольность,
преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе
предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не
только объекта подражания, но и образцу, регулирующего
собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности
продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают
осваивать
названия
окружающих
предметов.
Возрастает
количество понимаемых слов. Ребенок начинает понимать не
только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно
развивается активная речь детей. Они начинают строить простые
предложения. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К
концу третьего года жизни речь детей становится средством
общения ребенка с взрослыми и сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре действия, которые совершаются с игровыми предметами
приближенными к реальности. В середине третьего года жизни
появляются действия с предметами заместителями.
Ребенок способен сформулировать намерение изображать
какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в
виде «головонога». Совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический
слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но
произносят их с большим искажением. Основной формой
мышления становятся наглядно - действенная. Для детей этого
возраста характерна неосознанность мотивов, зависимость чувств и
желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает
складываться и произвольность поведения. У детей появляется
чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы
5

самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов,
импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети
легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в
этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она
обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей
появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться
элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и
полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок
осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У
него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом
отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением
общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от
нескольких месяцев до трех лет.

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов
(маленький – большой), знают цвета;
-владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы
их использования;
- умеют выполнять задание по образцу, понимают и выполняют инструкции;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности с песком;
- владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные,
прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия;
-пользуются речью как средством общения со взрослыми и сверстниками;
- способны вступить в диалогическое общение со взрослыми, сверстниками;
II Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Деятельность детей раннего возраста по Программе организовывается в
форме совместной деятельности взрослого с детьми в режимных моментах в
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Длительность игр зависит от возраста (СанПин) и степени
увлечённости детей. Не стоит прерывать деятельность ребёнка, если он
увлечён и не испытывает усталость и напряжение.
Определены различные виды детской деятельности, отражающие
интеграцию образовательных областей: игровая, исследовательская,
продуктивная деятельность.
Для эффективной реализации задач Программы педагог использует
различные игровые формы: сюрпризные моменты, музыкальные игры,
встречу со сказочными персонажами. Все действия сопровождаются речью.
К концу года игровые задания постепенно усложняются.

6

Для
снятия
напряжения
применяются
здоровьесберегающие
технологии – физкультминутки, подвижные игры, зрительная и пальчиковая
гимнастики, массаж ладошек, музыкотерапия.
Методы и приемы:
Наглядные методы:
- наглядно - слуховые / слушание музыки в аудиозаписи;
- наглядно - зрительные / дидактический материал /;
- тактильно - мышечные / индивидуальная помощь, совместное выполнение,
подражательное выполнение /;
- формы несловесной поддержки / улыбка, подбадривающее пожатие руки,
мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, голове, подмигивание,
обнимание за плечи и т. д. /;
- элементы психогимнастики / релаксация, дыхательные упражнения,
тактильные обследования.
Словесные методы:
- объяснение / краткое, четкое, эмоциональное;
- указания /даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как
ко всем детям, так и индивидуально;
- вопросы / четкие, понятные. Этот словесный прием очень важен, он
активизирует внимание, развивает мышление и память /
- Пояснения, уточнения.
Практические методы:
- метод упражнений / связан с многократным выполнением практических
действий; выбором дидактического материала;
- игра /помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в
коммуникативный
контакт,
самореализоваться
в
деятельности,
стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции.
Формы:
Индивидуальные игры. Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие
детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Групповые игры. Игры с песком в группе направлены в основном на
развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно
общаться друг с другом, взаимодействовать. Так же позитивно влияют на
эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для
развития и саморазвития ребёнка.
2.2. Тематический план для детей 1 – 2 года
Месяц
Сентябрь

Кол –
во
часов
1

Тема

Цель, задачи

Диагностика

Выявить уровень умений и знаний детей
7

1

1

1

1

1

1

в начале учебного года.
Правила Песочной Настроить на работу, помочь составить
страны. Расскажи о рассказ о песке, его свойствах, где его
песке
можно встретить, повторить правила игр
с песком. Продолжаем учить наносить
ритмично и равномерно различные линии
(прямые,
горизонтальные
и
вертикальные, длинные и короткие,
ломаные) на песке.
Закреплять умение равномерно наносить
песок на ограниченную поверхность.
Снимать тонус кистей рук.
Мы волшебники
Учить наносить ритмично и равномерно
различные
линии
(прямые,
горизонтальные
и
вертикальные,
длинные и короткие, ломаные) на песке.
Учить медленно, а затем быстро сыпать
песок из кулачка на свою ладонь, на
ладонь соседа (друга), в песочницу.
Закреплять умение равномерно наносить
песок на ограниченную поверхность.
Снимать тонус кистей рук.
Следы на песке
Развивать
моторику
рук,
тонких
тактильных
ощущений
при
взаимодействии с песком.
Развивать
эмоциональную
сферу,
творческое воображение (предлагаем
нарисовать различные варианты узоров
на песке, отмечаем следы большие и
маленькие).
Солнышко и дождик Закреплять умения заполнять фон и
рисовать прямые линии разной длины в
разных направлениях на песке.
Закреплять умение рисовать предметы
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на поверхности,
засыпанной песком.
На лугу пасется… Учить рисовать спираль,
Овечка!
закручивающуюся к центру и
раскручивающуюся
наружи
указательным пальцем на поверхности,
засыпанной песком.
Познакомить
с
динамичным
выполнением движения пальцем руки.
Стадо овец
Учить рисовать спираль,
закручивающуюся к центру и
раскручивающуюся
наружи
указательным пальцем на поверхности,
засыпанной песком.
Познакомить
с
динамичным
выполнением движения пальцем руки.
8

1

Октябрь

1

1

1

1

1

1

1

Волшебный лес

Закреплять умение проводить прямые
линии в разных направлениях на
поверхности, засыпанной песком.
Показать прием рисования листьев на
деревьях – отпечаток пальца.
Закреплять навыки нетрадиционного
рисования.
Падают листья
Совершенствовать
умение
рисовать
одним и несколькими пальцами листья
различной формы на песке.
Развивать
память,
внимание,
ориентировку в пространстве.
Развивать чувство композиции и ритма.
Песочный ветер
Учить дышать в трубочку не затягивая в
нее песок.
Показать, как с помощью выдувания
может получиться рисунок.
Кучки – закорючки
Познакомить
детей
со
способом
сгребания песка в кучки.
Учить
наблюдать
за
педагогом,
многократно
повторять
полученные
навыки.
Воспитывать чувство наслаждения от
результатов своей работы.
Подружки
- Приучать детей набирать песок в кулак и
насыпушки
сыпать его струйкой.
Воспитывать аккуратность в работе.
Заборчик
Учить детей проводить четкие прямые
линии в заданном направлении при
помощи обеих рук на поверхности,
засыпанной песком.
Развивать чувство формы и ритма.
Наблюдать за педагогом, многократно
повторять полученные навыки.
Ёжик – ежик ни Закреплять умение проводить прямые
головы, ни ножек
линии в разных направлениях на
поверхности, засыпанной песком.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы.
Закреплять навыки нетрадиционного
рисования.
Грибы в лукошко
Учить детей рисовать корзинку с грибами
приемом насыпания песка.
Упражнять в рисовании предметов
овальной формы, ребром ладони.
Закрепить умение украшать предметы
простым узором, используя рисование
пальчиками.
Развивать чувство композиции.
9

Ноябрь

1

Колеса

1

День
котенка

1

В гостях у Песочной
Феи

1

В гостях у Песочной
феи

1

Знакомство
Песочным
Человечком

1

Я пеку, пеку, пеку

1

Путешествие
в
страну Вообразилию

1

Волшебный
для мамы

рождения

с

цветок

10

Учить составлять изображение колес из
знакомых простых форм - пятна.
Продолжать работу по закреплению
знаний, умений и навыков в технике
рисования
кончиком
пальца
на
поверхности, засыпанной песком.
Воспитывать чувство удовлетворения от
результатов работы.
Закреплять умение работать в техниках
рисования песком на стекле: пальцем,
одновременное
использование
нескольких пальцев, отсечение лишнего.
Воспитывать самостоятельность в выборе
решения поставленной задачи.
Познакомить
с
новой
техникой
рисования песком (щепоткой, рисования
симметрично двумя руками).
Развивать желание ребёнка узнавать чтото новое, экспериментировать и работать
самостоятельно.
Закреплять знакомые техники рисования
на поверхности, засыпанной песком.
Развивать
чувство
композиции,
тактильной чувствительности.
Повышение
самооценки,
совершенствование
коммуникативных
навыков.
Продолжать знакомить с техникой
рисования песком.
Учить передавать в рисунке целостный
образ.
Закрепить умение равномерно наносить
песок.
Снятие
тонуса
кистей
рук,
эмоционального напряжения.
Продолжать учить проводить круг –
замыкая линию в кольцо.
Развивать
мелкую
моторику,
координацию в системе «глаз - рука.
Вызвать
интерес
к
созданию
изображения на песке.
Закреплять знакомые способы рисования
на песке.
Развивать
фантазию,
интерес
к
творчеству. Учить украшать рисунок,
используя мелкие игрушки.
Закреплять знакомые техники рисования
на песке (ребром ладони, подушечками
пальцев).
Учить передавать в рисунках свое

1

Декабрь

1

1

1

1

1

1

1

настроение.
Учить украшать рисунок, используя
мелкие игрушки, цветочки, бантики.
Развивать чувство композиции.
Неваляшка
Продолжать обучение детей работать в
технике рисования песком: пальцем и
несколькими пальцами одновременно.
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Снижение
психоэмоционального
напряжения.
Пироги пекла лиса
Совершенствовать приемы рисования
(пальцем, ладонью, щепоткой, всем
пальцами) на песке.
Развивать
воображение,
внимание,
тактильную чувствительность, мелкую
моторику.
Формировать навыки произвольного
слушания.
Норки для мышки
Закреплять знакомые техники рисования
на песке (ребром ладони, подушечками
пальцев).
Развивать
воображение
детей,
тактильную стимуляцию.
Снежинка
Закреплять умение рисовать прямые,
длинные и короткие, пересекающиеся
линии указательным пальцем, кистью,
ватной палочкой на поверхности,
покрытой песком.
А снег идет, а снег Закреплять умение рисовать прямые,
идет….
длинные и короткие, пересекающиеся
линии указательным пальцем, кистью,
ватной палочкой на поверхности,
покрытой песком.
В лесу родилась Закреплять умение рисовать прямые,
елочка, в лесу она длинные и короткие линии указательным
росла…
пальцем, кистью, ватной палочкой на
поверхности, покрытой песком.
Учить рисовать ствол дерева на песке,
используя ребро ладони (отпечаток).
Новогодняя игрушка Продолжаем учить рисовать предметы
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на поверхности,
покрытой песком.
Закреплять навыки нетрадиционного
рисования.
Развивать чувство композиции.
Праздничные
Продолжаем учить рисовать предметы
украшения
круглой
и
вытянутой
формы
11

1

Январь

1

1

1

1

1

1

указательным
пальцем,
кисточкой,
ватной палочкой на поверхности,
покрытой песком.
Закреплять навыки нетрадиционного
рисования.
Развивать чувство композиции.
Что такое Новый Закреплять знакомые техники рисования
год?
на песке (ребром ладони, подушечками
пальцев).
Развивать
воображение
детей,
тактильную стимуляцию.
Формировать навыки произвольного
слушания.
Приключения
Приучать применять несколько техник
зайчонка
совместно, повторяя изображение на
песке.
Развивать творческое мышление.
Воспитывать аккуратность в процессе
выполнения работы.
Где живут игрушки? Закреплять умение рисовать прямые
вертикальные линии на поверхности,
засыпанной песком.
Развивать мелкую моторику, творческое
мышление.
Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности.
Путешествие
на Продолжать знакомить с техникой
паровозике
рисования песком.
Учить передавать в рисунке целостный
образ.
Закрепить умение равномерно наносить
песок.
Веселые фигуры
Формировать умение детей способу
рисованию - отпечаток ладони на песке.
Закреплять умение детей при помощи
ладоней создавать нужные образы.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Кот с усами
Закреплять знакомые техники рисования
на песке (ребром ладони, подушечками
пальцев).
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Снижение
психоэмоционального
напряжения.
Нарисуй, что хочешь Совершенствовать умения и навыки в
(свободная тема)
свободном
экспериментировании
с
песком.
Развивать способность работать парами,
фантазию.
12

Создать радостное настроение.

Февраль

1

1

1

1

1

1

1

1

Самолет большой и Учить рисовать способом втирания
маленький
кулачком, пальцем, ребром ладони на
песке.
Учим сравнивать нарисованные на песке
предметы (по размеру, длине).
Рисую настроение на Показать
способы
рисования
песке
несколькими пальцами симметрично.
Развивать воображение и творческое
мышление.
Снижение
психоэмоционального
напряжения.
Сердечко
Продолжать учить работать в техниках
рисования песком на стекле: пальцем,
одновременное
использование
нескольких пальцев, отсечение лишнего.
Воспитывать самостоятельность в выборе
решения поставленной задачи.
Путешествие
к Учить детей проводить четкие прямые
гномам в горы
линии в заданном направлении при
помощи обеих рук при рисовании на
песке.
Развивать чувство формы и ритма.
Наблюдение за педагогом, многократное
повторение полученных навыков.
Мой город
Продолжать знакомить детей с техникой
рисования
кончиком
пальцев
на
поверхности, заполненной песком.
Развивать воображения и творческого
мышление.
Вызывать
положительный
эмоциональный настрой.
Городской пейзаж
Показать способы рисования кулачком
(высотные дома, рисование одним
пальцем телевизионные антенны).
Развивать воображение, тактильную
стимуляцию.
Вызвать
интерес
к
созданию
изображения на песке.
Папина машина
Продолжаем учить рисовать на песке
способом втирания кулачком, пальцем,
ребром ладони.
Украшаем
готовое
изображение
(пуговицами, семенами и другими
мелкими предметами).
Красивые бусинки
Продолжать учить работать в техниках
рисования песком на стекле: пальцем,
13

Март

1

Бусы для мамы

1

Цветы для мамы

1

Песочные прятки

1

Волшебные
отпечатки

1

Песочный праздник

1

Опыты
эксперименты
песком.
Игры
ситом

1

Опыты
и
эксперименты
с
песком.
Свойства
мокрого песка

и
с
с

14

одновременное
использование
нескольких пальцев, отсечение лишнего.
Воспитывать самостоятельность в выборе
решения поставленной задачи.
Продолжать учить детей устанавливать
тактильный контакт.
Развивать
воображение,
мелкую
моторику рук.
Воспитывать аккуратность в процессе
выполнения рисунка на песке.
Учить детей проводить четкие прямые
линии на поверхности, заполненной
песком в заданном направлении при
помощи обеих рук.
Развивать чувство формы и ритма.
Наблюдение за педагогом, многократное
повторение полученных навыков.
Учить создавать позитивное настроение,
справляться с грустью.
Развивать воображение, тактильную
стимуляцию.
Воспитывать аккуратность при работе с
песком.
Формировать
умение
наносить
извилистые и прямые линии непрерывно,
дополнять
рисунок
декоративными
элементами.
Развивать воображения и творческого
мышление.
Воспитывать аккуратность при работе с
песком.
Учить украшать простые по форме
предметы, нанося простые по форме
элементы; всей ладонью, одним или
несколькими пальцами, ребром ладони на
поверхности, засыпанной песком.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Показать и рассказать, как просеивать
песок через сито (с сюрпризами).
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Научить
делать
песок
влажным,
используя воду, рассказать, как можно
поступить, если воды слишком много.
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Закрепить приемы лепки из влажного
песка.

1

Апрель

1

1

1

1

1

1

Куличи, куличики

Закрепить приемы лепки из влажного
песка.
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Солнечная сказка
Учить детей рисовать песком сюжетную
картину со сменой настроения: солнечно
- радостно, пасмурно, ветрено – грустно.
Развивать
мелкую
моторику
и
повышение
тактильной
чувствительности.
Деревенский пейзаж Совершенствовать умения в рисовании,
учить передавать в рисунке целостный
образ.
Продолжать учить наносить равномерно
различные линии (прямые, извилистые,
длинные, короткие).
Воспитывать самостоятельность в выборе
решения поставленной задачи.
Необыкновенные
Показать, как с помощью отпечатков
следы на песке
сделать следы разных животных:
Идут медвежата – кулачками и ладонями
с силой надавливать на песок.
Прыгают зайцы – кончиками пальцев
ударять по поверхности песка, двигаясь в
разных направлениях.
Ползут змейки – расслабленными
(напряженными) пальцами рук делать
поверхность песка волнистой (в разных
направлениях).
Бегут жучки – паучки – двигать всеми
пальцами,
имитируя
движения
насекомых.
Что за предмет, Учить соотносить предмет с отпечатком,
оставил свой след?
который он оставляет на песке.
Развивать эмоциональную сферу и
творческое воображение.
Фрукты
Учить создавать изображение на стекле,
используя трафарет.
Закрепить
прием
нетрадиционного
рисования способом: насыпание из
кулачка.
Развивать эмоциональную сферу и
творческое воображение.
Овощи
Учить создавать изображение на стекле,
используя трафарет.
Закрепить
прием
нетрадиционного
рисования способом: насыпание из
кулачка.
Развивать эмоциональную сферу и
15

1

1

Май

1

1

1

1

1

1

1

творческое воображение.
Параллельное
Продолжать учить рисовать обеими
рисование
руками одновременно.
Закрепить рисование линий на песке в
разном направлении.
Мудрая сова
Научить рисовать сову на поверхности,
заполненной песком уже знакомыми
способами: кончиком пальца, вытирание
кулачком, насыпание из кулачка.
Развивать эмоциональную сферу и
творческое воображение.
Веселая история
Показать способ рисования - насыпание
песка из кулачка.
Продолжать знакомство с приемами
использования
дополнительных
инструментов.
Воспитывать интерес к творчеству с
песком.
Божьи коровки на Упражнять
в
технике
рисования
лужайке
пальчиками на песке.
Закрепить умение равномерно наносить
точки на всю поверхность предмета,
рисовать травку, используя знакомые
приемы.
По
лесным Продолжать учить рисовать предметы
дорожкам…..
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на поверхности,
засыпанной песком.
Развивать эмоциональную сферу и
творческое воображение.
Приключения
Формировать умения рисования (способ лягушонка Квака
отпечаток ладони).
Закреплять умение детей при помощи
ладоней создавать нужные образы.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Веселый огород
Учить рисовать круги нужного размера.
Развивать
комбинаторные
и
композиционные умения.
Воспитывать аккуратность в процессе
выполнения работы.
Ветер
Закреплять умение детей при помощи
ладоней создавать нужные образы на
поверхности, засыпанной песком.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Дождик
Продолжать учить работать в техниках
рисования песком на стекле: пальцем,
одновременное
использование
нескольких пальцев, отсечение лишнего.
Воспитывать самостоятельность в выборе
решения поставленной задачи.
16

1

Июнь

1

1

1

1

1

1

1

1

Улиточки

Закреплять умение рисовать круги и
спирали нужного размера на песке.
Воспитывать аккуратность в процессе
выполнения работы.
Бабочка
Развивать
моторику
рук,
тонких
(превращение
тактильных ощущений при рисовании на
ладоней)
песке.
Развивать
эмоциональную
сферу,
творческое воображение (предлагаем
превратить отпечатки ладоней рук на
песке в бабочку, дорисовав недостающие
элементы пальчиком или кистью).
Радуга – дуга
Упражнять
в
развитии
чувства
симметрии при рисовании на песке.
Учить рисовать дуги на поверхности,
засыпанной песком.
Полянка
Развивать
моторику
рук,
тонких
тактильных ощущений при рисовании на
песке.
Развивать
эмоциональную
сферу.
Продолжаем
развивать
творческое
воображение при рисовании на песке
пальцем, кистью и ладонями рук.
Мячики
Закреплять умение рисовать круги на
песке с использованием декоративных
элементов.
Развивать
композиционные
умение.
Воспитывать чувство наслаждения от
результатов своей работы.
Петушок
Учить рисовать петушка, ребром ладони,
одним пальцем.
Закрепить
навыки
рисования
на
поверхности,
засыпанной
песком,
развивать фантазию.
Воспитывать аккуратность.
Цыпленок
Продолжать учить использовать ладонь
как изобразительное средство: делать
отпечаток на песке (большой пальчик
смотрит вверх, остальные в сторону).
Закрепить
умение
дополнять
изображение деталями.
Развивать воображение, фантазию.
Сказка о глупом Продолжать учить рисовать предметы
мышонке
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на песке.
Продолжать
развивать
творческое
воображение при рисовании на песке
пальцем, кистью и ладонями рук.
Первые ягодки – Продолжать учить рисовать предметы
земляничка
и круглой
и
вытянутой
формы
17

клубничка

Июль

1

1

1

1

1

1

1

указательным пальцем на поверхности,
заполненной песком.
Продолжать
развивать
творческое
воображение при рисовании на песке
пальцем, кистью и ладонями рук.
Морская сказка
Учить рисовать прямые вертикальные
линии на песке.
Развивать мелкую моторику, чувство
ритма.
Воспитывать любознательность, интерес
к изобразительной деятельности.
Рыбки
Продолжать учить детей рисовать на
поверхности,
засыпанной
песком,
способом - отпечаток ладони.
Закреплять умение детей при помощи
ладоней создавать нужные образы.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Морской
мир Закреплять умение равномерно наносить
«Огромный кит»
песок.
Учить рисовать способом втирания
кулачком, пальцем, симметрично двумя
руками.
Продолжаем
учить
сравнивать
нарисованные на песке предметы (по
размеру).
Морской
мир Закреплять умение равномерно наносить
«Осьминог»
песок.
Учить рисовать способом втирания
кулачком, пальцем, симметрично двумя
руками.
Продолжаем
учить
сравнивать
нарисованные на песке предметы (по
размеру).
Путешествие
Учить рисовать волнистые линии,
золотой рыбки
завитки на песке.
Развивать воображение, тактильную
восприимчивость пальцев.
Формировать навыки коммуникативной
компетенции.
Повышать групповую сплоченность,
эмоциональную восприимчивость.
Котик - коток
Развивать
моторику
рук,
тонких
тактильных ощущений при рисовании на
песке.
Упражнять
в
развитии
чувства
симметрии при рисовании на песке.
Учить рисовать дуги на поверхности,
засыпанной песком.
Тарелочки для трех Закрепить рисование на песке приемом медведей
втирание указательным пальцем или
18

Август

1

Корзинка для грибов
и ягод

1

Арбуз

1

Белый гриб

1

Мухомор

1

Раз ступенька, два
ступенька
будет
лесенка

1

Приключения
зоопарке (слон)

в

19

насыпание из кулачка кругов –
тарелочек.
Продолжать
учить
сравнивать
нарисованные на песке предметы (по
размеру).
Упражнять в рисовании дуги на
поверхности, засыпанной песком.
Продолжать учить рисовать способом
втирания кулачком, пальцем, одной и
двумя руками.
Продолжать знакомить с приемом
рисования на песке - насыпание из
кулачка большой круг.
Продолжать учить рисовать предметы
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на поверхности,
заполненной песком.
Учить группировать предметы по форме,
цвету, величине.
Продолжать учить рисовать предметы
круглой
и
вытянутой
формы
указательным пальцем на песке и
способом втирания кулачком или ребром
ладони.
Продолжаем
развивать
творческое
воображение при рисовании на песке
пальцем, кистью и ладонями рук.
Создавать у детей положительный
эмоциональный настрой с помощью
применения
методов
светопесочной
терапии, учить их передавать разные
эмоциональные
состояния
в
имитационно-образных играх.
Стабилизация эмоционального фона
воспитанников с помощью песочной
техники.
Формирование
навыка
экспериментирования с песком.
Закрепляем умение наносить ритмично и
равномерно ломаные линии на песке.
Закрепляем умение равномерно наносить
крупу на ограниченную поверхность.
Снимаем тонус кистей рук.
Учить создавать изображение на стекле,
используя трафарет.
Закрепить
прием
нетрадиционного
рисования способом: насыпание из
кулачка.
Развивать эмоциональную сферу и
творческое воображение.

1

Приключения
зоопарке (жираф)

1

Фантазеры

1

Диагностика

в Показать разные способы изображения
жирафа на поверхности, засыпанной
песком: с помощью трафарета, приемом
насыпания песка из кулака, пальчиком.
Совершенствовать умения и навыки в
свободном
экспериментировании
и
рисовании песком.
Развивать способность работать парами,
фантазию.
Создать радостное настроение.
Выявить уровень умений и знаний детей
в конце учебного года.

2.3. Тематическое планирование для детей 2 – 3 года
Тема

Программное
содержание

Игровые
упражнения

Материал

Сентябрь
Правила
Формировать у детей Рассказ воспитателя о
Песочный стол.
о
свойствах свойствах песка, где
Песочной страны. знания
Иллюстрации
сухого
песка
(сыплется,
его
можно
встретить.
Расскажи о песке
«Правила Песочной
шуршит).
Учить Знакомство
с
страны»
игр с
наносить ритмично и правилами
Д/упр.
равномерно различные песком.
линии
(прямые, «Погладь песочек».
горизонтальные
и Рисование пальчиком
вертикальные, длинные на песке.
и короткие) на песке.
Следы на песке
Развивать моторику рук, Рисование пальчиком Песочный стол. кукла
тонких
тактильных маленьких
следов,
Катя, мелкие
ощущений
при больших – ладошкой.
игрушки
взаимодействии
с «Игрушки оставляют
песком.
следы»
Развивать
эмоциональную сферу,
творческое воображение
Солнышко и
Учить рисовать прямые
Д/упр «Дождик»,
Песочный стол.
и прерывистые линии «Похлопаем песочек»
дождик
Палочки для
разной длины в разных
рисования.
направлениях на песке.
Иллюстрации
Формировать
умение
солнышка и дождика.
рисовать
предметы
круглой
формы
указательным пальцем
на
поверхности,
засыпанной песком.
Октябрь
Необыкновенные Познакомить детей с «Дождик»,
Песок, песочница,
следы
правилами
игры
с «Похлопаем
кукла Катя.
20

песком.
Развивать
кинестетическую
чувствительность
и
мелкую моторику рук.
Прививать аккуратность
при работе с песком.
«Знакомство со Познакомить детей со
свойствами
свойствами сырого песка
сырого песка»
сохранять
форму
предмета. Учить детей
делать отпечатки ладони
и игрушек
День рождения
Учить наполнять форму
Мишки
песком, аккуратно
переворачивать и
снимать с готового
куличика. Развивать
речевую активность,
коммуникативные
навыки. Воспитывать
способность
сопереживать,
сочувствовать.
Грибы для Ежика Учить детей лепить из
песка
грибочки.
Развивать
мелкую
моторику рук; речевую
активность.
Воспитывать
желание
помочь окружающим.

Напечем
пирожков
щенка

Репка

песочек», «Прыгают
зайцы»,
«Бегут
жучки-паучки»,
«Идут машинки».
Экспериментальная
деятельность
«Превращение»

Песок, вода, игрушки

«Слепим куличики из
песка»

Игрушка Мишка,
магнитофон (запись
песни «Мишка с
куклой» Е.
Железновой),
пасочки, кукла Катя,
поднос, песок,
песочница.

«Собери листья в
корзину»,
«Найди
гриб»,
«Слепим
грибочки из песка».

Игрушка
Ежик,
магнитофон, песок,
песочница,
маленькие
деревянные
грибочки,
листья,
корзина, формочки
для песка в виде
грибов.

Ноябрь
Учить детей лепить «Поиграй
с
для пирожки из песка, с собачкой», «Замесим
использованием
тесто»,
«Слепим
приемов
сжатия
и пирожок».
прихлопывания.
Развивать
мелкую
моторику рук, речевую
активность.
Воспитывать
отзывчивость.
Познакомить детей с Показ
кукольного
сезонными работами в спектакля по сказке
огороде
осенью. «Репка»,
«Соберем
Вызвать у них интерес к овощи с огорода»,
действиям
уже «Накопаем
знакомых персонажей из картошки».
русской
народной
сказки
«Репка».
21

Песочница,
песок,
заводной щенок с
поводком,
поднос,
магнитофон, запись
«Собачьего вальса»
Ф. Шопена.

Песочница,
песок,
иллюстрация,
настольный
кукольный
театр
«Репка», картонные
овощи
(морковь,
капуста,
лук),
корзина,
мешок,

Развивать
речевую
активность,
мелкую
моторику
рук.
Воспитывать
желание
трудиться.
Новый забор для Учить строить забор из «Покажи петушка»,
Петушка
палочек
вокруг «Покорми петушка»,
игрушечного
домика. «Построй
заборчик
Развивать
мелкую вокруг домика».
моторику рук, речевую
активность.
Воспитывать
желание
прийти на помощь.
Куличи
для Учить
с
помощью «Позови
кошечку»,
Кошечки
приемов
лепки «У кошечки лапки»,
создавать
куличи. «Поиграем
с
Развивать
мелкую кошечкой», «Слепим
моторику
рук, куличики», «Украсим
внимание. Воспитывать куличики
аккуратность при работе камушками».
с песком.
Декабрь
Платок для
Знакомство с игрушкой «Игра с матрешками»,
матрешки
матрешкой, расширение «Оркестр», «Украсим
словарного запаса.
платочки для
Развивать творческое
матрешки».
воображение, мелкую
моторику рук.
Воспитывать желание
порадовать
окружающих.
«Печём печенье
для лисички»

Снеговик

Закреплять умения
манипулировать сухим и
влажным песком.
Учить делать «печенье»,
вырезая формы из песка
при помощи формочек.
Закрепить прием
«замешивания теста».
Развивать мелкую
моторику рук.
Воспитывать
аккуратность при работе
с песком.
Учить детей передавать
образ снеговика из песка
при помощи круглых
формочек.
Закрепить
понятия: большой и
маленький.
Развивать

«Замесим тесто»,
«Раскатаем тесто
скалкой», «Сделаем
печенье». «Украсим
печенье»

«Собери снеговика»,
«Игра со снежками»,
«Слепим снеговика из
песка»,
«Слепим
снеговику друзей»
22

мелкий картофель.

Песочница,
песок,
палочки,
домик,
петушок,
фасоль,
тарелочки,
магнитофон, запись
песни
«Петухи
запели» шоу-группы
«Улыбка».
Формочки,
стеклянные камушки,
игрушечная кошечка,
песочница, песок.

Песочница, песок,
мозаика, стеклянные
камушки для
украшения, цветные
пушистые комочки,
матрешка,
магнитофон, запись
песни «Русские
матрешечки»,
деревянные
расписные ложки.
Кукла Катя в
поварском колпачке,
фото с этапами лепки
печенья, скалка,
шапочки на голову,
формочки для
печенья, магнитофон,
песенка «Про
печенье», блюдо.

Песочница,
песок,
магнитофон, запись
музыки «Чудесный
мешочек»,
геометрические
фигуры.

мелкую
моторику
пальцев, мышление и
речь. Воспитывать у
детей доводить начатое
дело до конца.
Игры с решетом
Продолжать знакомить
Д/упр. «Просей песок
в формочку».
со свойствами песка.
Формировать умение
набирать песок совком,
Экспериментальная
наполнять форму.
деятельность.
Закреплять умение
детей определять
свойства сухого
(сыплется).
Развивать тактильные
ощущения.
Январь
«По ровненькой
Учить детей действовать Экспериментирование
дорожке, шагают с природным
с разными
наши ножки»
материалом.
предметами из разных
Развивать зрительно –
материалов: камешки,
слуховые связи, мелкую перышки, шишки.
моторику рук,
координацию
движений. Воспитывать
познавательный интерес
к окружающему миру.
Речка и ручеек»
Формировать понятия «Нарисуй широкую
«широкий»,
«узкий», речку
и
узкий
«большой»,
ручеек».
«маленький».
Экспериментальная
Развивать
фантазию, деятельность
по
творческие способности. закреплению свойства
Воспитывать
песка - удерживать
аккуратность в работе, воду.
желание играть рядом с Д/упр.
«Пусти
товарищами.
кораблик»
Шарики
для Закрепить
знание «Подари
шарик
клоуна
названий
основных клоуну»,
«Сделай
цветов спектра. Учить шарики для клоуна из
«вырезать» круги из песка».
песка
с
помощью
формочек.
Развивать
речевое
дыхание,
мелкую моторику рук.
Воспитывать
желание
оказывать помощь.
Февраль
Отпечатки
на Учить детей делать «Сделай
отпечаток
песке
отпечатки
на
песке своей ладошки на
(своей
ладошки
и песке»,
«Следы
23

Песок, решето,
совочки

Центр «Песочная
сказка», камешки
разного размера,
пёрышки, шишки, таз
с водой, ведёрки.

Узкий и широкий
совок,
мерные
стаканчики, ведро с
водой, большой и
маленький,
бумажные кораблики.

Песочница,
песок,
воздушные шарики
по количеству детей,
рисунок клоуна и
ниточки в его руке,
магнитофон, запись
веселой музыки.

Песочница,
песок,
дидактическая игра
«Чей
след?»,

Колобок

Теремок

Норка для мышки

Угощение для
мамочки

Корзина цветов

различных предметов). предметов на песке»
Развивать
речевую
активность, тактильную
чувствительность
и
воображение.
Воспитывать
умение
играть рядом, не мешая
друг другу.
Учить лепить колобка в
«Зайчик», «Волк и
двух вариантах:
лиса», «Походим как
плоскостном и
мишки косолапые»,
объемном. Развивать
«Походим как рыжие
навыки речевой и
лисички», «Слепим из
двигательной
песка друзей для
активности, мелкую
колобка». Два
моторику рук.
варианта лепки6
Воспитывать
плоский и объемный.
аккуратность при работе
с песком.
Учить детей лепить «Построим теремок»
теремок, сгребая песок
ладонями
в
кучу,
формируя
горку.
Развивать речевую и
двигательную
активность,
мелкую
моторику
рук.
Воспитывать
аккуратность при работе
с песком.
Учить
детей «Сделаем
горку»,
формировать кучку из «Сделаем в горке
песка и делать в ней норку».
углубление карандашом.
Развивать
мелкую
моторику
рук.
Воспитывать у детей
желание помогать.
Март
Закреплять умение
«Напечем для мамы
вырезать фигурки из
угощение»
песка. Развивать у детей
мелкую моторику рук,
речь, мышление и
фантазию. Воспитывать
любовь детей к своим
мамам, побуждать
делать для них что-то
хорошее.
Закреплять умение
«Сделай цветочек»
вырезать фигурки из
24

предметы,
игрушки.

мелкие

Песочница, песок,
настольный
кукольный театр
«Колобок»,
картонные детали
(ручки, ножки,
улыбка), мозаика,
магнитофон, запись
музыкальной сказки
«Колобок», грецкие
орехи в мешочке.
Песочница,
песок,
картонный
кукольный
театр
«Теремок»
на
зубочистках,
картинки
с
изображением героев
сказки.

Песочница,
песок,
картинки
с
изображением мышат
на шпажках, фигурка
мамы
мышки,
карандаши, семечки,
горох,
фасоль,
тарелочки.
Песочница, песок,
поднос или блюдо,
формочки.

Песочница, песок,
заготовка корзины из

Солнышко

Заборчик из песка

Гнездышки для
птички

Домики для
зверей

песка, а также
моделировать цветы при
помощи лепестков на
зубочистках. Развивать
у детей мелкую
моторику рук, речь,
мышление и фантазию.
Воспитывать
внимательное и чуткое
отношение к маме.
Учить рисовать
«Рисуем палочками
палочкой на песке круги на песке лучики
и прямые линии в
солнышку», «Массаж
разных направлениях.
ладошек шишками».
Развивать у детей
мелкую моторику рук,
творческую активность,
воображение.
Воспитывать у детей
желание помогать
другим.
Учить детей двумя
«Строим заборчик из
руками сгребать песок,
песка»
прихлопывать его,
образуя стену. Развивать
умение сооружать
постройку по образцу.
Воспитывать у детей
желание помогать.
Апрель
Расширять
«Сделаем гнездышко
представления детей об из песка»
условиях жизни птиц.
Учить строить
гнездышко для птички
из песка. Развивать у
детей мелкую моторику
рук, творческую
активность,
воображение.
Воспитывать у детей
желание помогать
другим.
Расширять
«Построй домик»
представления детей об
условиях жизни зверей.
Учить строить домики
из песка. Развивать у
детей мелкую моторику
рук, творческую
активность,
воображение.
25

картона, формочки
цветов из картона на
зубочистках.

Песочница, песок,
палочки двух видов:
счетные и
зубочистки.

Песочница, песок,
фигурки курочки и
цыплят.

Песочница, песок,
фигурки птичек,
свистулька,
гнездышко, свитое из
травы, изображение
скворечника и
птичьих гнезд.

Песочница, песок,
формочки в виде
кубок, треугольные
призмы и конусы,
мелкие игрушки
зверей, письмо.

Башенка

Курочка Ряба

Ежик

Домики для
птичек

«Песочные
прятки»

Воспитывать
отзывчивость, желание
прийти на помощь.
Учить вырезать
формочки и складывать
их одну на одну
башенкой. Развивать у
детей мелкую моторику
рук и внимание.
Воспитывать
аккуратность при работе
с песком.
Учить лепить объемный
шар и вырезать из песка
плоский
овал.
Закреплять
знание
сказки «Курочка Ряба».
Развивать
у
детей
мелкую моторику рук,
творческую активность,
воображение.
Воспитывать
аккуратность при работе
с песком и желание
прийти на помощь.
Учить лепить объемную
фигурку ежа. Развивать
мелкую моторику рук,
внимание и
познавательный интерес
к животным.
Воспитывать
аккуратность при работе
с песком.
Формировать у детей
знания о свойствах
сухого песка (сыплется,
шуршит). Развивать
зрительно- слуховые
связи, мелкую моторику
рук.
Обогащать словарный
запас новыми словами
(сухой, мокрый,
сыпется, лепить).
Развитие тактильной
чувствительности,
зрительного восприятия,
образного мышления,
произвольности.
Учить находить на
ощупь и по названиям

«Сделаем плюшку»,
«Вырезаем из
плюшки фигурки»,
«Ставим из фигурок
башенку».

Песочница, песок,
кубики, формочки,
мешочек.

«Яичко»

Песочница,
песок,
формочки в виде
овала,
кукольный
театр
«Курочка
Ряба»,
игрушка
кошка.

«Слепим ежика»,
«Иголки для ежа»

Песочница, песок,
палочки-зубочистки,
прищепки, игрушка
ежик, плоские
фигурки из плотного
картона, силуэт ежа
без иголок.

Показать, что в сыром
песке можно сделать
глубокие ямки
палочкой или
пальчиком, в сухом
песке края ямки
осыпаются.

сухой и сырой песок,
палочки.

Д/упр. «Определи на
ощупь»
«Найди такой же»

мелкие игрушки,
деревянные палочки,
кисточки.

26

Бабочка

спрятанные в песке
игрушки.
Развивать тактильнокинестетическую
чувствительность.
Обогащать словарный
запас новыми
словами (сухой,
мокрый, сыпется,
лепить).
Дать представление
детям о внешнем виде
бабочки. Учить
украшать крылья
бабочки разными
предметами. Развивать
мелкую моторику рук,
фантазию. Воспитывать
аккуратность при работе
с песком.

«Украсим крылья
бабочке»

Песочница, песок,
цветные камушки,
мозаика.

2.4. Взаимодействие с родителями
1. Привлечение родителей к созданию Центра песка в группе детского сада.
2. Просветительская работа с родителями о способах развития социально –
коммуникативных навыков и творческой инициативности у детей раннего
дошкольного возраста в процессе игры с песком, включая компоненты неживой
природы в форме семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной
информации - выставки, презентации.
3. Памятки.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Программа рассчитана на 2 года. Программа разработана для детей раннего
возраста (с 1 года до 3лет).
Реализация программы осуществляется через совместную деятельность взрослого
с детьми в режимных моментах, по подгруппам.
3.1. Материально – техническое обеспечение
Оборудование:
- Песочница
- Мольберт с магнитной доской – 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
Раздаточный материал:
- Пластиковые подносы
- Пластиковые контейнеры
- Чистый просеянный песок.
27

- Кинетический песок
- Инструменты, фигурки, природный материал:
-Лопатки
-Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)
-Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)
-Камешки
-Бусинки
-Пуговицы
-Кисточки
-Набор мелкой посуды
-Палочки
-Веточки
3.2. Программно - методическое обеспечение программы
1. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста Епанчинцева О. Ю. СПб: Детство -пресс: 2010г
2. Программа
дополнительного
образования
«Волшебный
песочек».
Комплексное развитие детей 2 – 3 лет/Павлова Е.М. - Волгоград: Учитель
3. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей
дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2010.
4.Зинкевич – Евстигнеева Т.М., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке, или
песочная терапия».
5. Сакович Н. «Достоинства песочной терапии».
6. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие
для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М.: Сфера, 2011.

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ГИБДД информирует за 10 м 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».