Учебный план для групп компенсирующей направленности на 2024-2025 уч. год

Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
группы компенсирующей направленности обучающихся с задержкой психического развития 5 – 7 лет (группа №12)
Направления развития
ребенка

5 – 6 лет

6 - 7 лет

Развитие мышления и ФЭМП
Комплексное коррекционно-развивающее занятие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Подготовка к обучению грамоте

1 (25 мин)
1 (25 мин)
1 (25 мин)
1 (25 мин)

1 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)

Развитие речи

1 (25 мин)

1 (30 мин)

Социально –
коммуникативное развитие

Социальное развитие

1 (25 мин)

1 (30 мин)

Художественно –
эстетическое развитие

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Ручной труд
Музыкальное развитие

Физическое развитие

Физическая культура

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наименование НОД

ВСЕГО на образовательную деятельность по обязательной части

2 (25 мин)
0,5 (25 мин)
0,5 (25 мин)
1 (25 мин)
*
2 (25 мин)
2 (25 мин)
14 (350 мин)

2 (30 мин)
0,5 (30 мин)
0,5 (30 мин)
1 (30 мин)
*
2 (30 мин)
2 (30 мин)
14 (420 мин)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Физическое развития

Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие

«Обучение ходьбе на
лыжах»
Обучение плаванию
«Сказки фиолетового леса»
«Умный карандаш»
(Штрихография)

*

*

1 (25 мин)

1 (30 мин)

*

*

Коррекционно – развивающая
деятельность

Коррекция и развитие всех
компонентов речи.
Коррекция познавательной
сферы.
Коррекция эмоционально –
волевой сферы и
личностного развития.

*

*

14 (350 мин)
12950 мин

14 (420 мин)
15540 мин

Всего на часть, формируемую участниками образовательных отношений
Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН
ГН

*реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности

Учебный план
к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
разновозрастной группы компенсирующей направленности обучающихся с задержкой психического развития (группа №6)
Направления развития ребенка
Образовательная деятельность
4 – 5 лет
6 -7
Речевое развитие
Развитие речи и ручной моторики
1 (20 мин)
1 (30 мин)
Восприятие художественной литературы
*
*
ФЭМП и развитие сенсорного восприятия
1 (20 мин)
1 (30 мин)
Познавательное развитие
1 (20 мин)
Формирование мышления и РСВ
1 (30 мин)
Формирование мышления
1 (20 мин)
1 (30 мин)
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Социально – коммуникативное
1 (20 мин)
1 (30 мин)
Обучение игре /театрализованная деятельность
развитие
Труд
*
*
Рисование
1 (20 мин)
2 (30 мин)
Лепка
0,5 (20 мин)
1 (30 мин)
0,5 (20 мин)
Художественно – эстетическое Аппликация
развитие
Конструирование
1 (20 мин)
Ручной труд/конструирование
1 (30 мин)
Музыкальное воспитание
2 (20 мин)
2 (30 мин)
Физическое развитие

Физическое воспитание

ВСЕГО на образовательную деятельность по обязательной части

2 (20 мин)

2 (30 мин)

12 (240 мин)

13 (390 мин)

1 (20 мин)

1 (30 мин)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическое развитие

Обучение плаванию
Обучение ходьбе на лыжах

Познавательное развитие

«Играем с логическими блоками Дьенеша»
«Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате»
«Умный карандаш» (Штрихография).

*
*
*
*

*
*
*

Коррекционно/развивающие
Коррекция и развитие всех компонентов речи;
*
*
индивидуальные
Коррекция познавательной сферы;
занятия (в соответствии с
Коррекция эмоционально – волевой сферы и личностного
заключением ПМПК)
развития
Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН
240 мин
390 мин
ГН
8880 мин
14430 мин
*реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности

Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
группы компенсирующей направленности обучающихся с расстройствами аутистического спектра (группа №6)
Направления развития
ребенка
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное развитие

Наименование НОД

6 - 7 лет

ФЭМП и развитие сенсорного восприятия
Формирование мышления
Развитие речи, обучение грамоте

1 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

1 (30 мин)

Обучение игре/театрализованная деятельность

Художественно –
эстетическое развитие

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Ручной труд
Музыкальное развитие

Физическое развитие

Физическая культура

ВСЕГО на образовательную деятельность по обязательной части
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)
0,5 (30 мин)
0,5 (30 мин)
2 (30 мин)
2 (30 мин)
13 (390 мин)

обучение плаванию
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие

Коррекционно – развивающая
деятельность

«Обучение ходьбе на
лыжах»
«Играем с логическими
блоками Дьенеша»
«Умный карандаш»
(Штрихография).
Тематические игры в
сенсорной комнате.
Коррекция и развитие
всех компонентов речи;
Коррекция
познавательной сферы;
Коррекция
эмоционально –
волевой сферы и
личностного развития

Всего на часть, формируемую участниками образовательных отношений

1 (30 мин)
*

*

*

1 (30 мин)

Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН
14 (420 мин)
ГН
15540 мин
*реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности

Учебный план
к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
Направления развития ребенка
Образовательная деятельность
5– 6 лет
Речевое развитие
Развитие речи и ручной моторики
1 (25 мин)
Восприятие художественной литературы
*
ФЭМП и развитие сенсорного восприятия
1 (25 мин)
Познавательное развитие
1 (25 мин)
Формирование мышления и РСВ
Формирование мышления
1 (25 мин)
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Социально – коммуникативное
1 (25 мин)
Обучение игре /театрализованная деятельность
развитие
Труд
*
Рисование
1 (25 мин)
Лепка
Лепка/аппликация
1 (25 мин)
Художественно – эстетическое
развитие
Конструирование
1 (25 мин)
Ручной труд/конструирование
Музыкальное воспитание
2 (25 мин)
Физическое развитие

Физическое воспитание

ВСЕГО на образовательную деятельность по обязательной части

6 -8
1 (30 мин)
*
1 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)
1 (30 мин)
*
2 (30 мин)
1 (30 мин)

1 (30 мин)
2 (30 мин)

2 (25 мин)

2 (30 мин)

12 (300 мин)

13 (390 мин)

*

*

*

*

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающие
индивидуальные занятия (в
соответствии с заключением ПМПК)

Коррекция и развитие всех компонентов речи;
Коррекция познавательной сферы;
Коррекция эмоционально – волевой сферы и личностного
развития
«Играем с логическими блоками Дьенеша».
«Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате»

Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:

НН
ГН

300 мин
390 мин
11100 мин
14430 мин
*реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельност

Пояснительная записка к учебному плану
по адаптированным образовательным программам дошкольного образования
групп компенсирующей направленности
Учебный план по реализации ФАОП ДО МАДОУ № 49 является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности с учетом
специфики МАДОУ, учебно - методического, кадрового и материально- технического
оснащения.
Учебный план на 2024 - 2025 учебный год разработан в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (зарегистрировано в Минюсте РФ 27
января 2023г. Регистрационный N 72149 Утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022г. N 1022)
- Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573), действующим до 1 января 2027 г.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
задержкой психического развития МАДОУ.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра МАДОУ.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми множественными нарушениями развития МАДОУ.
Формы организации непрерывной образовательной деятельности:
- индивидуальная - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства);
- групповая - группа делится на 2 подгруппы, число занимающихся может быть разным, в
зависимости от возраста и уровня развития детей;
- фронтальная - работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
При составлении учебного плана учитывается соблюдение минимального количества
времени на изучение каждой образовательной области и предельно допустимая нагрузка.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей групп
компенсирующей направленности: 4 – 5 лет - 40 минут; 5 – 6 лет –75 минут при организации 1
занятия после дневного сна, 6 – 7 лет – 90 минут.
В середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и
музыкальными занятиями. Во всех возрастных группах в середине занятия статического
характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию в группах компенсирующей
направленности организуется 3 раза в неделю: 2 занятия организуется в зале, одно
физкультурное занятие – в бассейне, обучение плаванию. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому развитию организуются на
открытом воздухе.
Для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом нарушений
опорно – двигательного аппарата организуются занятия адаптивной физкультуры.
С целью оптимизации образовательной деятельности и снижения нагрузки на детей в
группах компенсирующей направленности чередуется занятия: лепка с аппликацией, ручной
труд с конструированием.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В целях оптимизации недельной образовательной нагрузки на детей с особыми
образовательными потребностями реализация
коррекционно – развивающих задач
осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений, в форме
индивидуальных занятий, с
учетом особенностей
психофизического развития,
индивидуальных возможностей воспитанников и заключения ПМПК.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, планируется и организуется
в соответствии с парциальными программами и методическими рекомендациями:
- Парциальная программа «Обучение плаванию»/Е. К. Воронова;
 «Играем с логическими блоками Дьенеша»/Н.И. Захарова;
 «Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ
5-6 лет»/О.Н. Небыкова;
- «Сказки Фиолетового Леса»/Т. Г. Харько;
- «Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате»/ Н.Д. Симонова;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей (с учетом возраста) во
взаимодействии с родителями (законными представителями)
и через интеграцию
образовательных областей.
Формирование моторно-двигательных умений осуществляется через штрихографию,
пальчиковые игры, графические упражнения и задания.
Парциальная программа «Сказки Фиолетового Леса» направлена на формирование
целостной картины мира, развитие творческого потенциала каждого ребенка и перспективного
взгляда на предметное окружение.
Для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, а также активизации мозговой
деятельности детей способствует созданная специальная полифункциональная среда сенсорной
комнаты и организуемая совместная деятельность взрослого с ребенком ОВЗ или ребенком –
инвалидом.
Реализуя образовательную область «Физическое развитие», в совместной деятельности
взрослого с детьми планируются подвижные и спортивные игры народов Урала. Игровая

деятельность с региональным содержанием используется педагогами на прогулке, в
развлечениях, праздниках, досугах. Одно физкультурное занятие (обучение плаванию)
организуется в бассейне филиала МАДОУ. Планирование осуществляется в соответствии с
парциальной программой «Обучение плаванию» Е. Воронова. С учетом особенностей климата в
зимний период с детьми старшего дошкольного возраста организуется обучение ходьбе на
лыжах в процессе совместной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ГИБДД информирует за 10 м 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».