Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий:
в ДОУ № 15 «Золотая рыбка» не предусмотрено наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеется кнопка вызова персонала, ориентиры для лестниц и коридоров. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, домофоном.
ДОУ № 41 «Вишенка» не предусмотрено наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), имеется кнопка вызова персонала, ориентиры для
лестниц и коридоров. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и
световым табло "Выход", видеонаблюдением, домофоном.
В ДОУ № 49 «Радуга» имеются пандусы, кнопка для вывоза персонала, тактильная дорожка в коридоре, зрительные ориентиры для лестниц и коридоров, тактильные ориентиры для лестниц и коридоров, зрительные ориентиры на стенах и дверях, поручни внутри помещений, приспособления для туалета. На центральном входе имеется табличка "Брайля". Входная площадка имеет навес, поручни, пандус, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением., специальное оборудование: поручни, кресла -коляски, ходунки, вертикализаторы, корригирующие дорожки, тренажеры для развития общей и мелкой моторики. На прогулочном участке монтаж противотравматической плитки, тактильная дорожка, мнемотаблицы со шрифтом Брайля.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ, включая филиалы
оборудовано 33 групповых помещений, кабинеты узких специалистов, музыкальные, физкультурные залы, службу ранней помощи (включающая в себя сенсорную комнату) оборудованных для проведения
практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек ДОУ входят:
В ДОУ № 49: раздевальная (приемная), помещение для сушки верхней одежды и обуви, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В ДОУ № 15: раздевальная (приемная) (для
приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий
и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
В ДОУ № 41: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы, кабинеты, залы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ № 49 созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Общая площадь логопедического кабинета в ДОУ № 49 -14,6 кв.м.
В МАДОУ № 49 имеется Служба ранней помощи детям.Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения под библиотеку не имеется, литература находится в методических кабинетах ДОУ: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в ДОУ №49 оборудован пандусом и поручнями. На центральном входе дверях размещена табличка "Брайля". Имеются кнопка вызова персонала,зрительные ориентиры для лестниц и коридоров, тактильные ориентиры для лестниц и коридоров, зрительные ориентиры на стенах и дверях, поручни внутри помещений.
Специальные условия питания
В МАДОУ питание осуществляется в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в педагогическом и медицинском направлении. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и фельдшером. Медицинский блок ДОУ № 49 состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха, рециркуляторы открытого и закрытого типа. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Для осуществления прогулки детей с НОДА имеются инвалидные коляски.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МАДОУ № 49 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ №49 , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического
процесса в практике МАДОУиспользуются электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы,
обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и
аудиокниги) и др.
Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.